FROG

“Настоящий любитель FROG хочет не придать модели

схожесть с прототипом, а придать модели облик модели FROG.

И если модель FROG отличается от прототипа,

то любитель FROG всегда уверен, что только в лучшую сторону”

Журнал М-Хобби


 

Вклад FROG в развитие моделизма на территории СССР и постсоветского пространства трудно переоценить.

Модели, выходившие под этой торговой маркой в 1955-1977 гг., впоследствии имели огромнейшую популярность в Советском Союзе, в основной массе даже большую, чем модели от фирмы “Plasticart” из ГДР.

 

Условно модели FROG можно разделить на пять поколений, которые частично пересекались друг с другом:

 

1-е поколение​ (1955-1958)​

Знаменитая “голова пилота”

Щитки, опоры и колёса шасси отлитые одной деталью

Внешняя крупная расшивка и клёпка

Отсутствующие ниши шасси
 

2-е поколение (1956-1962)

Крупная внутренняя расшивка

Пустые кабины – ни фигурки пилота, ни сиденья

Опознавательные знаки и маркировка выгравированная в пластике
 

3-е поколение (1963-1967)

Подвижные детали шасси: вращающиеся колёса, убирающиеся опоры шасси

Подвижные рулевые поверхности: рули направления, высоты, элероны

Тонкая внешняя расшивка

Детали для кабины модели самолёта: полик, сиденье и фигурка пилота

Отдельные детали для двигателя.
 

4-е поколение (1968-1974)

Размещение деталей на рамке

Подставка для модели на одной из рамок вместе с деталями набора

Тонкие рамки шестиугольного сечения.
 

5-е поколение (1974-1977)

Рамки круглого сечения

Отсутствие подставки (либо наличие подставки Skybase)

Новые фигурки пилотов